Всю жизнь меня преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Господь создал меня одиноким.
Фильм — победитель Каннского кинофестиваля 1976 года, освистанный на премьере некоторыми зрителями.
Один из самых любимых фильмов Квентина Тарантино, появившийся в результате личного кризиса сценариста Пола Шредера.
Фильм, в котором Роберт Де Ниро сыграл одну из своих лучших ролей.
Нью-Йорк. Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), ветеран Вьетнамской войны, страдая бессонницей, устраивается водителем в ночную смену такси. Каждую ночь он возит пассажиров по городу, размышляя о развращенной стороне ночной жизни Нью-Йорка.
Единственным «светлым пятном» в этой «помойной яме» Трэвис считает молодую женщину Бетси, работницу предвыборной кампании сенатора Чарльза Палантайна.
После того, как Бетси отвергает Трэвиса, его ненависть к определенным слоям населения, подпитываемая оскорбленными чувствами, подталкивает героя на отчаянную мысль «сделать мир лучше».
Одной из главных задач в этом деле становится спасение двенадцатилетней проститутки Айрис (Джоди Фостер) и вызволение ее из лап сутенера Мэтью (Харви Кейтель).
Гнетущая атмосфера фильма Мартина Скорсезе, созданная в лучших традициях нуара, сквозь тусклый свет фонарей раскрывает самые неприятные стороны ночного города.
Проходящая во время съемок городская мусорная забастовка и изнуряющая жара пришлись весьма к месту, чтобы изобразить Нью-Йорк «чистилищем».
Когда-нибудь пойдет дождь и смоет с улиц всю эту мерзость.
По словам сценариста, он хотел создать сценарий фильма об одиночестве, но в процессе написания осознал, что пишет о патологии одиночества. По теории Шредера, многие молодые люди (в том числе и он) неосознанно отталкивают других людей, чтобы сохранить изолированность от общества, которая и является главным источником их страданий.
Готовясь к роли, Роберт Де Ниро по пятнадцать часов в день в течение месяца водил нью-йорксое такси. Однажды он подвозил начинающего актера, который узнал его по роли из «Крестного отца 2» и обескуражено спросил: «Ты только что получил Оскара… Боже мой, неужели ТАК трудно найти работу???».
В свободное время Де Ниро изучал психические заболевания, а при посещении военной базы США записывал все разговоры с солдатами на магнитофон, чтобы уловить их акцент.
Неоднозначный смысл фильма просачивается далеко за его сюжет. Джоди Фостер, например, жаловалась, что Роберт Де Ниро постоянно звонил ей и предлагал выпить кофе вместе (разница в возрасте актеров составляет 19 лет).
Сценарист Пол Шредер в своем сценарии изобразил всех отрицательных персонажей чернокожими, а Мартин Скорсезе убедил его изменить цвет кожи этих героев, чтобы не вызывать волну возмущения.
В интервью знаменитому кинокритику Роджеру Эберту Мартин Скорсезе признался, что считает эту ленту «своим феминистским фильмом», поскольку он показывает проблемы и последствия мышления «мачо», разделяющих женщин на богинь и шлюх.
«Яркий лихорадочный сон, от которого мы до сих пор не проснулись…»
Empire, 2011
Приятного просмотра!
Где смотреть: ivi
Taxi Driver, 1976
США
Режиссер Мартин Скорсезе
В ролях: Роберт Де Ниро, Сибилл Шепард, Джоди Фостер, Харви Кейтель, Питер Бойл, Леонард Харрис, Альберт Брукс, Мартин Скорсезе, Гарт Эйвери, Ричард Хиггс и другие.
Понравился обзор? Буду рада, если вы поделитесь им с друзьями!
Подписывайтесь на нашу группу в Instagram, Pinterest и ВКонтакте, чтобы не пропускать новые подборки и статьи.
Сохрани в Pinterest, чтобы не забыть посмотреть!




