Свободны, но одиноки: фильмы об «ускользающих» женщинах

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Виктория Абриль в фильме Педро Альмодовара «Свяжи меня»

Свободны, но одиноки. Это не название печального рассказа, тоскливого фильма или грустного стихотворения… это определение любимого женского персонажа испанского режиссера Педро Альмодовара. В картинах Альмодовара этот образ часто эпатажен, на грани маргинальности.

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Кармен Маура в фильме Педро Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва»

“Свободны, но одиноки. Этот постоянно ускользающий тип неприкаянных женщин всегда меня глубоко интересовал. Такие одинокие, без ясной жизненной цели, постоянно на грани и абсолютно свободные, — с ними может случиться все, что угодно, а значит это идеальные героини какой-нибудь истории”, — рассказывает Педро Альмодовар в одном из своих интервью.

“Эта женщина не находит себе места, не потому что не знает, чем ей заняться в этой жизни, а просто потому, что в данный момент — который выбран автором — находится в поиске чего-то такого, что осознает очень смутно”, — продолжает Альмодовар, и если вы понимаете о чем он говорит, будем считать, что этот тип героини близок и вам.

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Милая Фрэнсис, 2012

“Свободные, но одинокие” героини хотят особенных отношений. Настоящих. Они не беспокоятся о том, как выглядят со стороны. Они не боятся рисковать. Чтобы получить лучшее, каждый день нужно проживать как последний.

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Милая Фрэнсис, 2012

“Бывает такой редкий момент, но для меня он самый важный, наверное поэтому я до сих пор одна. Это довольно трудно. Это когда ты рядом с кем-то, ты его любишь и он это знает, и он тебя любит и ты это знаешь, но вокруг люди, и вы в разных концах комнаты, и вы смеетесь, говорите”, — рассказывает героиня фильма “Милая Фрэнсис” малознакомым людям во время ужина.

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Милая Фрэнсис, 2012

Продолжая раскрывать суть настоящих отношений, которые так редко встречаются, Фрэнсис рассуждает о том самом взгляде и связи между двумя близкими людьми: “И вот, вы смотрите друг на друга и встречаетесь глазами, но дело не в том, что вы ревнуете и дело не в сексе, нет, просто это родной человек в этой жизни. Как ни странно, как ни грустно, но эта жизнь пролетит, но сейчас вы в отдельном мире здесь, здесь среди этой толпы и плевать на остальных… никто это не замечает. Знаете, есть такая теория, что другие измерения — они всюду вокруг нас, только мы их не воспринимаем… Вот. Этого я хочу от любых отношений, ну и наверное от жизни, любви…”. 

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Пылающий, 2018

В характерах таких женских персонажей мы чувствуем некоторую надломленность, которая словно розовыми шипами постоянно покалывает изнутри, оставляя еле уловимый отпечаток усталости от жизни…

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Пылающий, 2018
Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Пылающий, 2018

“По дороге в Калахари есть тур под названием “Солнечный тур”. Там можно посмотреть на закат в пустыне. Я поехала туда. Там место, похожее на стоянку. Там ничего нет, только мусор, оставленный туристами. И все люди приехали с кем-то, а я одна. Когда я туда приехала, только об этом и думала. И зачем я поехала в такую даль одна. Но вот наступает закат. Всю песчаную пустыню окрашивает в рыжий. Сначала это был рыжий цвет, потом он перешел в кроваво-красный, а потом в какой-то фиолетовый. И постепенно становилось все темнее, заря начала исчезать. И я вдруг заплакала. Мне подумалось, что я приехала на край света. Я так подумала и мне захотелось тоже исчезнуть вместе с зарей…” 

Хаэми — свободная и одинокая героиня корейского киношедевра “Пылающий”, снятого по рассказу Харуки Мураками “Сжечь сарай”. Свою “надломленность” Хаэми в полной мере раскрывает не только в трогательных монологах, но и в пленительном танце, исполненном в закатных лучах солнца.

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Еда и женщины на скорую руку, 2000

Белла, одинокая тридцатипятилетняя официантка из Нью-Йорка из фильма “Еда и женщины на скорую руку” своим примером показывает, что даже чудаковатые и “потерянные” героини находят себя и свое место в этой жизни.

“С тобой все одно и то же, тебе просто не хватает уверенности, чтобы пробить дорогу в мире” — сообщает мать Беллы по телефону и устраивает для дочери свидание с сыном подруги, который на первый взгляд кажется совсем не тем человеком, с которым хочется идти по жизни вместе.

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Еда и женщины на скорую руку,2000

“Я работала на Уолл Стрит живым аналитиком, проработала там шесть недель, заработала сорок тысяч долларов и бросила. Это казалось не настоящим. Тогда я устроилась в это кафе, а у людей там прыщи, язвы желудка, проблемы с сердцем. Это освежает.” — рассказывает о себе новому знакомому Белла.

Несмотря на неуверенность и легкое сумасбродство, эти женщины справляются даже с самыми серьезными трудностями. 

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Молодая женщина, 2017
Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Молодая женщина, 2017

“Я адаптируюсь! Даже в самых дерьмовых ситуациях адаптируюсь!” Паола — девушка, которая десять лет была музой известного фотографа, а потом оказалась на улице. В городе, который “не любит людей”. На протяжении всего фильма “Молодая женщина” волнение за главную героиню не покидает зрителя. Но Паола не из тех, кто легко сдается. Она справится, и докажет, что слабые девушки могут быть очень сильными.

Неисправимый оптимизм и маленькие безумства спасают этих молодых женщин от мрачных мыслей и помогают пережить непростые времена. Они могут, как Белла, лечь на проезжую часть, чтобы оживить свое воскресное утро, или как Фрэнсис спонтанно решить слетать в Париж на уик энд, истратив все деньги на кредитной карте. Они могут быть счастливы, даже если им чего-то не хватает… работы, мужа, детей. Даже если они в постоянном в поиске.

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Молодая женщина, 2017

Каждый человек в какой-то период своей жизни остается один. И если у вас не было такого опыта, то, возможно, вам так и не удалось как следует узнать себя. Помогает ли одиночество сохранить свою аутентичность? Думаю, да. Пусть окружающие люди являются для нас зеркалом, однако понять свою сущность и истинные желания можно лишь оставшись наедине с самим собой.

 

 

Понравился обзор? Буду рада, если вы поделитесь им с друзьями!

Подписывайтесь на нашу группу в Pinterest и ВКонтакте, чтобы не пропускать новые подборки и статьи.

Сохрани в Pinterest, чтобы не забыть посмотреть!

Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?
Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть? 
Кинотерапия: Свободны, но одиноки | Таня, что посмотреть?

 

 

 

 

comments powered by HyperComments