Три выдающихся азиатских режиссера в своих картинах размышляют о любви и сложностях выбора. В центре повествования каждого из фильмов оказывается любовный треугольник и главный вопрос, на который предстоит ответить героям, состоит не в том, как сделать этот выбор, а в том, принесет ли им счастье принятое решение или наоборот, все пойдет не так и… горы сдвинутся с места.
«И горы сдвигаются с места» (Shan he gu ren, 2015, Китай, Франция, Япония, режиссер Цзя Чжанкэ).
Китай, 1999 год. За красавицей Тао ухаживают два друга детства, Лянцзы — скромный шахтер и Чжан — начинающий предприниматель и владелец бензоколонки.
Тао, не желая никому причинить боль, предпочитает оттягивать принятие решения в пользу одного из претендентов.
Вскоре Чжан становится владельцем угольной шахты, в которой работает Лянцзы, и увольняет бывшего друга, не желающего уступить ему девушку мечты.
В конце концов Тао вносит ясность в любовный треугольник и выбирает одержимого материальным благосостоянием Чжана, тем самым разбивая сердце беззаветно влюбленному в нее Лянцзы.
Отвергнутый герой в порыве отчаяния уезжает во Внутреннюю Монголию, символично забрасывая ключи от своей лачуги далеко в горы… и горы сдвигаются с места.
Именно с этого момента (тут же заканчивается пролог истории) что-то «ломается» в жизненной линии всех героев, и становится очевидно, что как раньше уже не будет.
Фильм обладателя престижных европейских наград режиссера Цзя Чжанкэ разделен на три части. После пролога повествование «перескакивает» в 2014 год, где зрителям открываются события, произошедшие с героями за 15 лет. Разведенная Тао, которая не смогла добиться опеки над сыном, ее маленький сын, которого отец назвал Доллар, и женатый Лянцзы, угробивший свое здоровье на шахте…
В финальной части зрители вместе с героями переносятся в 2025 год, в котором действия фильма разворачиваются в «благополучной» Австралии, а режиссер акцентирует внимание зрителей на китайских диаспорах.
В своей картине режиссер, растягивая повествование на 25 лет, рассказывает о глубоком погружении Китая в капитализм, когда некоторые граждане остались «на обочине». Цзя Чжанкэ удалось соединить в сюжете мелодраму и политический фильм, развернув любовные отношения трех героев на фоне эволюции страны.
«Женщина на пляже» (Haebyeonui yeoin, 2006, Южная Корея, режиссер Хон Сан Су).
Режиссера Хон Сан Су можно назвать южнокорейским представителем мамблкора. Обычно он пишет сценарий в день съемок и позже, по ходу дела, меняет или перетасовывает события истории. Персонажи его фильмов обычно много пьют, гуляют, разговаривают и занимаются сексом.
Главный герой фильма «Женщина на пляже» — корейский режиссер Ким — в поисках тишины и вдохновения едет в прибрежный городок, чтобы дописать сценарий, который еще и не начал.
Режиссер уговаривает своего друга художника Чхан Ука составить ему компанию, но у того в этот вечер запланировано свидание с девушкой-композитором Мун Сок. Договорившись, что художник возьмет с собой подружку, друзья отправляются в путь.
Прибыв на место, приятели снимают жилье, идут ужинать, выпивают и в ходе беседы выясняют к кому из двух мужчин больше всего расположена Мун Сок…
Хон Сан Су не первый раз доказывает свое мастерство в познании и великолепной демонстрации тонкостей человеческой природы. Режиссер великолепно разбирается в сущности и многогранности души и ему уж точно знакомы все сложности, возникающие в отношениях между людьми.
Творчество корейского режиссера иногда сравнивают с фильмами классика французской новой волны Эрика Ромера, и это не удивительно, ведь оба режиссера легко замещают действия фильмов философскими беседами героев.
Чтобы как можно плотнее приблизиться к реальности, с которой он хорошо знаком, Хон Сан Су часто снимает фильмы о кинематографистах и других творческих личностях, однако не стоит полагать, что режиссер занимается самолюбованием и снимает фильмы о себе, ведь южнокорейскому маэстро великолепно удается соединять реальность и вымысел.
«Пылающий» (Beoning, 2018, Южная Корея, режиссер Ли Чхан-дон).
И напоследок, маленький киношедевр, основанный на романе японского писателя Харуки Мураками «Сжечь сарай».
Картина «Пылающий» еще одного южнокорейского классика Ли Чхан-дона была номинирована на Золотую пальмовую ветвь, получила приз ФИПРЕССИ (премия от критиков и киноведов) и самые высокие оценки на Каннском кинофестивале в 2018 году.
Главный герой — типичный персонаж книг Мураками, молодой парень Ли Джонсу, праздно слоняющийся мечтатель, который будто только готовится к настоящей жизни. Ли мечтает стать писателем, а в настоящее время ведет жизнь одинокого обитателя пустого заброшенного дома, единственной обязанностью которого является уход за теленком.
Однажды Ли встречает подругу детства Хаэми и почти сразу же влюбляется в нее. Она вскоре сообщает, что уезжает в Африку и просит его присмотреть за котенком, которого никто не видел, и отдает Ли ключи от квартиры.
«И зачем я поехала в такую даль одна. Но вот наступает закат. Всю песочную пустыню окрашивает в рыжий. Сначала это был рыжий цвет, потом он перешел в кроваво-красный, а потом в какой-то фиолетовый. И постепенно становилось все темнее, заря начала исчезать. И я вдруг заплакала. Мне подумалось, что я приехала на край света. Я так подумала и мне захотелось тоже исчезнуть вместе с зарей…», — рассказывает главная героиня, раскрывая свою «надломленность» не только в печальном монологе, но и в пленительном танце, исполненном в закатных лучах солнца.
Хаэми возвращается из Африки спустя несколько недель и не одна. Компанию ей составляет молодой, беззаботный и обеспеченный Бен, который скрасил одиночество девушки в аэропорту Найроби. Бен ведет роскошный образ жизни и, несмотря на полную противоположность двум героям, легко вписывается в их компанию. Трое молодых людей проводят вместе все свободное время и как-то раз во время очередных посиделок Бен раскрывает свой секрет Ли, в котором он рассказывает, что любит «поджигать теплицы».
Приятного просмотра!
Сохрани в Pinterest, чтобы не забыть посмотреть!
comments powered by HyperComments