Классика кино: обзор фильма «Похитители велосипедов»

pohititeli-velosipedov-tanja-chto-posmotret'
© IMDB

О жизни одной бедной семьи, а вместе с ней и о судьбе «маленьких людей» в послевоенном Риме повествует классика мирового кинематографа — «Похитители велосипедов».

Жители Вечного города еле-еле сводят концы с концами. Нищета, безработица и голод долгое время сопровождают и главного героя фильма Антонио (Ламберто Маджорани). Его жена (Лианелла Карелль) и маленький сын Бруно (Энцо Стайола) становятся свидетелями отчаянных попыток главы семейства найти работу. И вот, наконец, Антонио нанимают расклейщиком афиш. Чувство радости переполняют его — теперь-то его семья заживет по-человечески! Но, разумеется, эта обманчивая надежда на безоблачную жизнь в начале истории внезапно рухнет под влиянием драматических событий.

pohititeli-velosipedov-tanja-chto-posmotret'
© IMDB

Во времена безработицы мечты людей о счастливом и беззаботном существовании разбивались вдребезги, прокормить семью удавалось немногим. Сцена, где Антонио с супругой сдает в ломбард свое постельное белье демонстрирует весьма бедственное положение этих, не теряющих надежду, людей.

Как яркий представитель итальянского неореализма, фильм «Похитители велосипедов» воспроизводит реальную атмосферу послевоенной Италии. В неореалистических картинах простые люди показаны с подчёркнутой симпатией, а их проблемы — с состраданием. По мнению некоторых историков, именно неореализм оказал смягчающее влияние на жесткую политическую обстановку в стране.

pohititeli-velosipedov-tanja-chto-posmotret'
© IMDB

Сюжет фильма раскрывает непростые, но довольно трогательные отношения отца и сына (похожие взаимоотношения раскрываются в фильме «Дети небес», который можно назвать арабскими «Похитителями велосипедов»). Маленький, но ответственный ребенок (Энцо Стайола, пожалуй, лучший актер в фильме, наблюдать за его игрой — истинное удовольствие) изо всех сил старается помочь отцу и становится так называемой «преградой» к совершению безнравственных поступков Антонио. Как правило, дети видят своих родителей самыми красивыми, сильными и умными, и мудрые родители стараются соответствовать идеалу ребенка. Вот почему, когда отец «падает лицом в грязь», выглядит и чувствует себя беспомощным на глазах у сына — это настоящая трагедия, как для него, так и для ребенка.

Классика кино: "Похитители велосипедов" | Таня, что посмотреть?«Похитители велосипедов» входит в список «Лучших фильмов по мнению главных режиссеров современности», «Ватиканский список лучших фильмов», «1000 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть». Специальный приз на вручении премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, «Золотой глобус» победителю в номинации «Лучший иностранный фильм» и приз Британской академии за лучший фильм в 1950 году . Это действительно хорошее кино стоит того, чтобы его посмотрели.

Приятного просмотра!


Ladri di biciclette, 1948

Италия

Режиссер: Витторио Де Сика

В ролях: Ламберт Маджорани, Энцо Скайола, Лианелла Карелль, Елена Алтари, Джино Сальтамеренда, Джулио Кьяра, Витторио Антонуччи, Микеле Самара, Фаусто Гуэрдзони, Эмма Дретти и другие.

Рейтинг IMDB 8,30

Понравился обзор? Буду рада, если вы поделитесь им с друзьями!

Подписывайтесь на нашу группу в Pinterest и ВКонтакте, чтобы не пропускать новые подборки и статьи.

Сохрани в Pinterest, чтобы не забыть посмотреть!

Классика кино: "Похитители велосипедов" | Таня, что посмотреть?
Классика кино: "Похитители велосипедов" | Таня, что посмотреть?
Классика кино: "Похитители велосипедов" | Таня, что посмотреть?
Классика кино: "Похитители велосипедов" | Таня, что посмотреть?

 

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранитьСохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

comments powered by HyperComments