Личные рекомендации — это хорошо! Это надежнее всего. Это, как бы назвать… цепь доверия.
«Паразиты» (Gisaengchung, 2019, Южная Корея, режиссер Пон Джун-хо).
Семья Ким почти каждый день наблюдает из своего окна, как какой-нибудь выпивоха справляет нужду рядом с их жилищем. Иногда это раздражает, иногда — смешит, иногда приводит в отчаяние. Выбраться из этой «дыры» — заветное желание героев, которое кажется практически несбыточным, потому что ни у кого из членов семьи нет работы.
Однажды к ним заезжает приятель сына — студент, и привозит семье Ким подарок от деда — камень, привлекающий финансовое благополучие в дом. Кроме того, студент предлагает другу поработать вместо него репетитором английского в одной очень богатой семье.
Южнокорейский фильм «Паразиты» — лауреат Каннского фестиваля 2019 года, на котором второй год подряд побеждает азиатское социальное кино. Оба фильма, «Паразиты» и прошлогодний победитель — японская картина «Магазинные воришки», повествуют о судьбе семей, находящихся за чертой бедности, о современном классовом неравенстве и о том, какие тайны могут скрываться за стенами чужих домов…
«Мёртвые не умирают» (The Dead Don’t Die, 2019, США, Швеция, режиссер Джим Джармуш).
Однажды в небольшом городке Центрвилль начинают происходить странные события. Световой день смещается, домашние любимцы сбегают от своих хозяев, телефоны перестают работать, а по новостям передают, что сдвинулась земная ось, и кажется, вот вот наступит конец света. Жители города напуганы этим природными катаклизмами, но все-таки надеятся на лучшее, пока однажды в единственной закусочной Центрвилля первый утренний посетитель не находит изуродованные тела работниц кафе…
Все это плохо кончится…
Для своего нового философского зомби-фильма Джим Джармуш выбрал антисюжет, в лучших традициях которого фильм вступает в явный диссонанс с традиционной формой повествования. Идею о зомби-апокалипсисе режиссеру подсказала Тильда Суинтон еще на съемках ленты «Выживут только любовники». Джармуш, вдохновившись этим замыслом, наполнил картину экзистенциальными вопросами без ответов, саркастическими замечаниями и личными высказываниями на тему современного общества, а именно культуры потребления и всеобщего отупения. Как выяснилось, единственные люди, кого бы режиссер оставил на нашей планете — это подростки, так как по мнению автора фильма, именно они наше будущее, и они намного умнее, чем их считают!
Великолепный актерский состав: Тильда Суинтон, Адам Драйвер, Билл Мюррей, Стив Бушеми, Хлоя Севиньи — еще одна причина обратить внимание на картину, собравшую множество противоречивых отзывов!
«Боль и слава» (Dolor y gloria, 2019, Испания, режиссер Педро Альмодовар).
О том, как главная страсть к кино стала болью, о своей нетрадиционной ориентации, которую он никогда не скрывал, о непростых взаимооотношениях со своими актерами и, конечно, о своей любви к матери поведал Педро Альмодовар в своем новом фильме.
Альмодовар давно хотел снять фильм о своей матери. Как известно, он в каждой своей картине открывал частицу своей привязанности к ней через разные образы матерей, через кинематографические метафоры, но именно «Боль и слава» является тем фильмом, в котором режиссер прямо рассказал историю своей матери.
Мать в моих фильмах всегда напоминала мою собственную мать, даже когда она была моложе…
Педро Альмодовар
Множество биографических фактов и личных переживаний легли в основу этой ностальгической ленты. Например, в детстве Альмодовар с матерью действительно сочиняли письма для безграмотных соседей и обучали их грамоте. Помимо воспоминаний детства, в своей картине режиссер размышляет о выборе, совершенном в далеком прошлом, которое повлекло то настоящее, что уже невозможно изменить.
«Боль и слава» Альмодовара — это великолепная игра любимцев мастера — Пенелопы Крус и Антонио Бандераса, органично воплотивших образы матери режиссера в молодости и самого режиссера. Сочетание «фирменного» меланхоличного настроения автора и традиционных ярких и сочных цветов создает самые благоприятные условия для настоящей кинотерапии!
«Рокетмен» (Rocketman, 2019, США, Великобритания, Канада, режиссер Декстер Флетчер).
Наблюдая за творчеством известных личностей в шоу-бизнесе, мы никогда не знаем точно, что стоит за их успехом и признанием. Нередко бывает так, что травмированное детство в совокупности с талантом и яркой индивидуальностью, которую в детстве часто считают странным отклонением, дают человеку невероятную силу для раскрытия своих возможностей. Однако, все это, плюс эйфория от богатства и славы также становятся причиной осознанного самоуничтожения…
Прежде всего ты должен убить того, кем был рожден и стать тем, кем хочешь быть.
Драматические отношения с родителями, творческий путь к славе, разочарования на любовном фронте, пристрастия к наркотикам и выпивке, а главное — превращение застенчивого Реджинальда Дуайта в суперзвезду Элтона Джона — все это вылилось в выразительную фантасмагорию жизни легендарного музыканта!
Надеюсь, ты понимаешь, что выбрал путь вечного одиночества, тебя не полюбит никто и никогда!
«Однажды в… Голливуде» (Once Upon a Time … in Hollywood, 2019, США, Великобритания, Китай. Режиссер Квентин Тарантино).
Окунуться в атмосферу Голливуда 1969-го года, с любопытством понаблюдать за актерским дуэтом Лео-Брэд, полюбоваться миловидностью Марго Робби в роли Шэрон Тейт, насладиться леденящим душу саспенсом и вспомнить трагедию семьи Романа Полански предлагает нам один из культовых режиссеров современности — Квентин Тарантино.
Как и большинство картин Тарантино, фильм «Однажды в… Голливуде», состоящий из нескольких параллельных историй, не нуждается в описании сюжета. Ценители творчества режиссера отправляются в кинотеатр, чтобы просто насладиться новым творением автора и вновь испытать те чувства, которые возникают от просмотра только его картин.
Лента Тарантино — рефлексия о закате Золотого века Голивуда, который пришелся на совсем юный возраст режиссера. Как истинный ценитель фильмов-вестернов он передает нам романтизированный образ этого жанра и заставляет нас с нежностью отнестись к давно устаревшему направлению в кино.
Подробнее о фильме «Однажды в… Голливуде» здесь.
Приятного просмотра!
Сохрани в Pinterest, чтобы не забыть посмотреть!
comments powered by HyperComments