В конце февраля в российский прокат впервые по очереди начали выпускать все части трилогии «Три цвета» великолепного режиссера Кшиштофа Кесьлёвского. Это событие сподвигло меня пересмотреть один из самых успешных киноциклов польского режиссера.
Трилогия вышла в свет в 1993-94-х годах, произвела сильное впечатление на зрителей и критиков, завоевав несколько премий на Берлинском, Веницианском и других кинофестивалях.
Над сценарием ко всем трем фильмам режиссер работал совместно со своим постоянным соавтором Кшиштофом Песевичем, а музыку, прекрасно оттеняющую драматургию, написал польский композитор Збигнев Прайснер.
Каждая часть трилогии связана с одним из цветов французского флага и соответствующим ему призыву из лозунга: «свобода, равенство, братство».
«Три цвета: Синй» (Trois couleurs: Bleu), 1993 год.
Семья известного французского композитора попадает в автомобильную катастрофу. Из выживших остается только супруга композитора Жюли (Жюльет Бинош). На Жюли, кроме беспросветной скорби по мужу и пятилетней дочери, обрушивается давление общественности, желающей получить незаконченный труд гения-композитора.
«Синий» — это история о несвободе чувства и памяти.
Кшиштоф Кесьлёвский
«Три цвета: Белый» (Trois couleurs: Blanc), 1993 год
Это должна была быть комедия, хотя подозреваю, что и не очень смешная.
Кшиштоф Кесьлёвский
Супруга польского эмигранта Кароля красавица-француженка Доминик (Жюли Дельпи) подает на развод. Униженный в зале суда герой (Доминик расстается с ним из-за его импотенции) остается без денег и без документов. Случайный прохожий, пожалев беднягу, играющего в метро на самодельной губной гармошке, предлагает Каролю заработать. Работа заключается в помощи одному, жаждущему смерти человеку, умереть.
«Три цвета: Красный» (Trois couleurs: Rouge), 1994 год
Последняя часть трилогии является также и последним полнометражным фильмом Кшиштофа Кесьлёвского, скончавшегося в 1996 году после сердечного приступа во время операции на сердце.
В этой картине режиссер проявил все свое пристрастие к знакам судьбы. Две жизни — красивой девушки-модели (Ирен Жакоб) и молодого судьи — пересекаются на протяжении всего повествования, сообщая зрителям зашифрованное послание: чтобы соединиться со своей второй половиной, обращайте внимание на знаки. Приятный бонус к самой загадочной и оптимистичной картине из трилогии: Жан-Луи Трентиньян в роли престарелого судьи, развлекающегося подслушиванием телефонных разговоров соседей.
Понравился обзор? Буду рада, если вы поделитесь им с друзьями! Подписывайтесь на нашу группу в Pinterest и ВКонтакте, чтобы не пропускать новые подборки и статьи. Сохрани в Pinterest, чтобы не забыть посмотреть!
comments powered by HyperComments