Фильм «Развод Надера и Симин» двукратного обладателя премии «Оскар» Асгара Фархади может стать лучшим вариантом для знакомства c иранским кинематографом. После просмотра этой исключительно талантливо снятой картины, у вас почти не останется шансов не влюбиться в творчество иранских режиссеров.
Как уже понятно из названия фильма, Надер и Симин разводятся.
Надер, не желая оставлять отца, страдающего болезнью Альцгеймера, не хочет уезжать за границу, как они прежде мечтали с Симин. Симин же решительно настроена покинуть Иран, чтобы у их любимой дочери Терме было больше возможностей в жизни. Терме хочет, чтобы ее родители жили вместе и не важно в какой стране.
Эта семейная драма усугубляется чередой еще более тяжелых событий, происходящих после того, как Симин уходит из дома, а Надер нанимает сиделку для своего больного отца.
В этой ленте Асгар Фархади незаметно подкрадывается к тайной природе лжи. Обличая тонкости человеческих пороков и «невинной» недосказанности, Фархади обнажает перед зрителем составляющие человеческой жизни: нелепые случайности, неприятные нюансы, ежедневные притворства, которые могут привести к ужасным последствиям. В своем фильме Асгар Фархади рушит все границы между добродетелью и непреднамеренным злом.
Надер — любящий отец или горделивый манипулятор? Если скрыть гуманистические причины развода Надера и Симин, увидим ли мы эгоизм в чистом его проявлении? Саркастические кавычки, в которые режиссер вкладывает серьезные вопросы, побуждают зрителя к длительным размышлениям и неизбежному сравнению восточного и западного менталитета…
Удивительно, что в Иране, одной из наименее феминистических стран, живут самые радикальные режиссеры — феминисты: Аббас Кияростами, семья кинематографистов Махмальбаф и находящийся под домашним арестом бунтарь — Джафар Панахи, которому запрещено снимать кино, но который умудряется тайно снимать и отправлять свои картины на международные кинофестивали. Асгар Фархади не ограничивается лишь одной темой гендерного неравенства, он, с виртуозной искусностью заставляет своих героев пройти все этические, нравственные и религиозные круги ада.
«В своей работе я попытался с помощью метафоры рассказать о социальных и политических раздорах, от которых страдает современный Иран, а также привлечь внимание к классовому, религиозному и гендерному расколу в обществе»
Асгар Фархади
В 1997 году лента из Ирана — «Дети небес» была номинирована на Оскар, но статуэтку, увы, не получила. «Развод Надера и Симин» стал первым иранским фильмом, получившим премию Оскар, Золотой глобус и Золотой медведь в 2011 году.
После успеха в прокате у фильма и режиссера образовалось множество поклонников во всем мире, включая таких известных личностей, как Вуди Аллен, Джейк Джилленхол, Мерил Стрип, Брэд Питт, американский кинокритик и телеведущий Роджер Эберт и другие. В общей сложности картина получила около 80 престижных международных наград и стала самым успешным иранским фильмом за всю историю!
Приятного просмотра!
Jodaeiye Nader az Simin, 2011
Иран, Франция
Режиссер Асгар Фархади
В ролях Пейман Моаади, Лейла Хатами, Сарина Фархади, Саре Байат, Шахаб Хоссейни, Али-Асгар Шахбази, Мерила Зареи, Бабак Карими, Кимиа Хуссейни, Ширин Язданбакхш и другие.
Рейтинг IMDB 8,30
comments powered by HyperComments